Упаковочные материалы виды и сферы применения
Использование упаковочных материалов
Современные технологии позволяют создавать разнообразные виды упаковочного материала, что помогает применять их для разных целей.
Например:
- обеспечение безопасного хранения, защита от воздействия внешних факторов;
- гигиеничность. Это требование особенно это важно при хранении рассыпных товаров, таких как мука, сахар, крупы;
- фасовка, компактное хранение, удобная транспортировка;
- возможность использовать упаковку как рекламный носитель;
- нанесение различной информации о товаре.
Все эти свойства картона, бумаги, пластика и других упаковочных материалов позволяют использовать их в работе с продукцией.
Разновидности упаковочных материалов
Классификация упаковки позволяет делить ее на несколько разновидностей: внешнюю и внутреннюю, жесткую и мягкую, одноразовую и для многоразового использования. А также есть групповая и единичная упаковка.
Так, жесткая тара удобна для перевозки жидкостей. Это, может быть, стеклянная или жестяная тара. Кроме этого, удобны лотки, ящики или поддоны, которые позволяют транспортировать штучную продукцию.
Есть комбинированный вид упаковки. Это когда внутри находятся пакеты, а снаружи картон. Конверты почтовые с воздушной прослойкой тоже можно отнести к комбинированным материалам. Они не позволят намокнуть документам, которые отправляются в другие города.
Основной продукцией можно считать полимерные материалы. Они позволяют упаковать товары разного назначения. Такой тип упаковки позволяет сэкономить на фасовке, так как полимерная продукция обходится дешевле.
Кроме упаковки, используются и вспомогательные материалы, а именно: клейкая лента, шпагат, упаковочная лента, стрейч-пленка и другие материалы.
Требования к упаковочным материалам
В первую очередь это качество упаковочного материала, который будут использовать для фасовки товара. Она должна быть устойчивой к механическим повреждениям, ее характеристика в этом плане обязана быть безупречной. Товары постоянно перегружают при транспортировке, распределении в магазины, поэтому они должны быть защищены от непогоды, солнечных лучей и других внешних факторов.
Какие еще требования предъявляются к упаковке:
- внешний вид должен привлекать внимание покупателя. Особенно это важно при фасовке единичной продукции. Каши, соки, детское питание, другие товары должны иметь яркую и качественную упаковку, которая несет нужную информацию о продукции;
- невысокая стоимость. Эта оценка особенно важна для тех, кто предлагает товар для большого круга покупателей. Продавцам нет смысла переплачивать за оформление, так как себестоимость продукта невысокая;
- экологичность и простота утилизации. Многие компании задумываются о проблемах засорения природы токсичными отходами, тем более что покупатели охотнее берут товары в экологичной упаковке из бумаги и картона;
- упаковка не должна оказывать негативное воздействие на здоровье потребителя, не должна изменять вкусовые свойства товара, влиять на его хранение. Безопасность, прежде всего, поэтому продукция должна быть сертифицирована.
Все эти нюансы должны учитываться при изготовлении упаковочных материалов. На упаковке есть специальные символы, которые позволят продавцу товара правильно эксплуатировать товар при погрузке, разгрузке и хранении.
Например, манипуляционные значки предупреждают, что упаковка не должна контактировать с жидкостью или производится перевозка хрупких вещей. Есть символы, которые говорят о том, из чего изготовлена сама упаковка, что удобно при дальнейшей ее утилизации.
Упаковка, как и подсобные материалы очень важны для каждого производителя. Они позволяют не только расфасовывать товар, но и делать крупные смотки на паллетах для отправки товара в другие регионы для продажи.